Рейтинг@Mail.ru

Главная » Интерьер сети кафе "Готика".
 

Интерьер сети кафе "Готика".

Интерьер сети кафе «Готика» выполнен во французском и немецком готическом архитектурном стиле 12-13 века. Особенностью интерьера кафе «Готика» на Ангарской» является то, что с готическим стилем плотно соседствует предшествующий ему романский стиль, который проявляется в использовании природного мрамора и различного рода лепных изделий (колонны, капители, фризы и т.д.) свойственных той эпохе. Окна и передвижные ширмы кафе «Готика» выполнены в виде витражей, в элементах которых прослеживается стрельчато-арочный стиль, присущий готической архитектуре. Витражи и окна остеклены тем же текстурным многоцветным стеклом, что и католические храмы в Европе. Костюмы официантов выполнены по образу и подобию костюмов горожан Франции и Германии 13 века. В интерьере кафе «Готика» также активно используются барельефы и картины,, отражающие жизнь и быт в Cредневековье — один из самых романтичных периодов мировой истории, который охватывает не одно столетие и у многих до сих пор вызывает огромный интерес.

Герб кафе «Готика», 2006 г., оригинал, холст, масло
(герб расположен в вестибюле кафе «Готика» на Ангарской»)

Герб может многое поведать о его владельце. Изображения на поле щита герба кафе «Готика» говорят о радушии и щедрости, с которым Вас тут встретят, хорошем столе и изысканном пиве. На зеленом поле изображены хмель и солод, на правом, коричневом, – дичь, на нижнем, синем, – рыбы и лилия – символ чистоты воды, на основе которого и варится наше замечательное пиво. А крепостная стена в верхней части щита говорит о приверженности хозяина заведения традициям старых рыцарских времен.
 

КОСМЕ ТУРА «Аллегория Весны», 1459-1463 гг., копия, холст, масло.
(картина расположена на лестнице главного входа кафе «Готика» на Ангарской»)

Фигура на самом деле является одной из Муз, написанных разными художниками для «услады» итальянской семьи д’Эсте - виллы Бельфьоре - по программе, разработанной известным итальянским гуманистом Гуарино Веронезе.

 

 

 

Картина «Замок Мейден зимой», Ян Бертсратен, 1658 г., копия, холст, масло.
(картина расположена в вестибюле кафе «Готика» на Ангарской»)

 

Оригинальная композиция изображенных набережных, фигур и облаков создает убедительную картину зимнего пейзажа в окрестностях Амстердама. Замок Мейден полностью сохранился до наших дней. 

Картина «Юные музыканты» , Ян Моленар, 1629 г., копия, холст, масло
(картина расположена в широкой части обеденного зала в кафе «Готика» на Ангарской»)

Улыбки и смех редко появляются на голландских портретах и обычно связаны с харлемской школой живописи. Но веселье, ограниченное в голландской живописи, заразительно, часто оно сопровождается звуками издаваемыми юным трио.

 

Картина «Водяные мельницы в Сингравене недалеко от Депекампа», Мейндерт Хоббема, 1665-1670 гг., копия, холст, масло.
(картина расположена в широкой части обеденного зала в кафе «Готика» на Ангарской»)

Кривые деревья у Хоббеми (Голландия) достигают неба, их густая листва придает монументальность его пейзажам. В наши дни это место осталось неизменным, только теперь оно ближе к немецкой границе.

Гравюра “Старинный французский костюм”, Франция, 1830-е гг., оригинал
(картина расположена в широкой части обеденного зала в кафе «Готика» на Ангарской»)

На гравюрах представлены моды королевского двора 15-го века. На левой гравюре мы видим Карла 8-го с супругой, на втором плане показаны костюмы придворной знати того времени. Правая гравюра отражает костюм рыцаря первой половины 15-го века облаченного в турнирные доспехи.

Гравюра “Старинный французский костюм”, Франция, 1830-е гг., оригинал
(картина расположена в широкой части обеденного зала в кафе «Готика» на Ангарской»)

На этих гравюрах представлены костюмы придворной знати Франции 16-го века. На гравюре слева можно видеть помпезность костюма в конце правления Карла 8-го. Правая гравюра отражает костюмы знати 1589-го года, когда стиль готика сменялся эпохой Ренессанса.

Барельеф «Королевская охота», 2010г., (на рукаве короля сидит сокол), оригиналом послужил рельеф из слоновой кости (Франция, первая половина XIV века).
(барельеф расположен в широкой части обеденного зала в районе барной стойки в кафе «Готика» на Ангарской»)

Охота как форма досуга знатью появилась в древних цивилизациях Двуречья. У греков, римлян и сменивших их «варваров» особой страстью, похоже, она не стала. Однако ко временам Карла Великого охота превратилась в своеобразный спорт. Она была популярна даже в среде духовенства, у священников и монахов. При английском и французском королевских дворах охоте предавались, словно важному делу. Золотой век охоты настал в XIV столетии, когда на эту тему было написано множество трактатов. Большие имения превращались в охотничьи угодья, строгие законы возбраняли поимку дичи, оставляя право на охоту только за высшим сословием. Излюбленным занятием у знати была охота на диких кабанов и оленей, охотой на лис она не занималась. Особым видом спорта стала соколиная охота – любимое увлечение императора Фридриха II Гогенштауфена.

Барельеф «Рыцарский турнир», 2010 г., оригиналом послужил рельеф из слоновой кости (Франция, первая половина XIV века)
(барельеф расположен в широкой части обеденного зала в районе стойки администратора в кафе «Готика» на Ангарской»)

Рыцарские турниры были своеобразной смесью спорта, военной подготовки, развлечения и наживы. Подобно спорту, он был состязанием в силе и воинских навыках, благодаря которым можно было снискать громкую славу. Как военная тренировка турнир подготавливал рыцаря к тому, что может случиться с ним в бою: ранение и даже гибель на турнирах были не так уж редки. Зрители, особенно дамы, любили турниры, превращавшиеся для них в роскошное, чрезвычайно зрелищное и волнующее развлечение. Победителей турнира нередко тут же вовлекали в придворные любовные интриги. Турнир был и средством обогащения, так как за побежденного и плененного противника можно было требовать выкуп. В XIV веке турнир по популярности уступил место поединку – битве двух конных рыцарей с копьями.

Рыцарский доспех Гильома де Флави, полная реконструкция доспеха французского рыцаря, первая половина XV века.
(расположен в узкой части обеденного зала в районе стойки администратора в кафе «Готика» на Ангарской»)

Боевой доспех Гильома де Флави (1398 – 1449 гг.)
Полная версия истории жизни нашего рыцаря Гильома де Флави:
Гильом родился в Пикардии, в дворянской семье, впервые упоминаемой в XIII веке.
Представители этого рода верно служили французским королям, однако во время распри арманьяков и бургиньонов часть семьи перешла на сторону герцога. Гильом с братьями (упоминаются Луи де Флави, капитан Шуази в 1430 г., погибший в том же году в Компьене, Жан де Флави, Гектор де Флави) остался верен сначала Карлу VI, а позже и дофину.
Впервые Гильом упоминается в 1417 году как участник штурма Мон-Сент-атерин близ Руана. В 1418 - 1421 гг. он большей частью действует в Пикардии; в 1427-1428 на службе у Иоланды Арагонской.
Сопровождая короля в походе на Реймс и коронации, в 1429 г., Флави действовал в долине Уазы, и был назначен комендантом Компьена, вероятно не без поддержки Реньо де Шартра, архиепископа Реймсского, своего родственника.
Несмотря на пленение Жанны д’Арк 23 мая 1430 года, смерть своего брата, Луи, Гильом де Флави сумел защитить город, проявив большую храбрость и талант командира во время тяжелой многомесячной осады. В 1431 году он действовал в окрестностях, на границе Шампани. Когда власть перешла к коннетаблю Ришемону, и он прибыл в Валуа, то был вынужден отстранить де Флави от управления, и тот даже некоторое время провел в тюрьме - и этот редкий для тех жестоких времен случай говорит о размахе бесчинств. Однако вскоре Гильом вернулся в Компьен, и в 1437 году дерзким налетом, близ Парижа захватил маршала Франции де Рие, сеньора де Рошфор, который на следующий год умер от голода в тюрьме, в замке Нель. Тем временем Гильом женился на Бланш де Овербрек, виконтессе д’Арси, отличавшейся редкой красотой. Однако едва состоялся брак, де Флави повздорил с родителями жены, и вскоре их также постигла участь маршала - заключение в Неле…
9 мая 1449года умирает в собственной постели.

Рыцарь пирующий, полная реконструкция боевого доспеха немецкого рыцаря, вторая половина XV века
(расположен в узкой части обеденного зала в районе стойки администратора в кафе «Готика» на Ангарской»)

Доспех выполнен в Германии в городе Нюрнберге, по образцу доспеха немецкого рыцаря XV века, копия в натуральную величину, длина носа сапога выполнена в пешем варианте.

Картина «Маркиза Бриджида Спинола-Дориа», Питер Пауль Рубенс, 1606 г., копия, холст, масло
(расположена в банкетном зале кафе «Готика» на Ангарской»)

Невеста генуэзского дожа (дож – глава государства в итальянских морских республиках), запечатлена художником в пышном наряде и дорогих украшениях, торжественном окружении, говорящем о ее богатстве. Величественная поза, горделивая осанка и изящные манеры выдают знатное происхождение модели.

Барельеф «Спешенные рыцари Тевтонского Ордена»

На этом рисунке изображены два пеших тевтонских брата-рыцаря, один вооружен боевым топором, другой – арбалетом. Прообразом последнего послужил реально существовавший рыцарь Генрих фон Таупадел, который отличался меткостью в стрельбе из арбалета. По свидетельству хрониста Петра Дусбургского, при штурме тевтонцами литовского замка Вилов «Генрих фон Таупадел, после ставший братом ордена дома Тевтонского, муж доблестный и в совершенстве владевший искусством баллистариев [арбалетчиков]… выстрелом из баллисты пронзил стрелой и убил одного знатного и властьимущего человека, вождя литвинов, и с другой стороны выстрелил в одного мастера, который, чтобы починить камнемет, поднялся на верх его, и стрелой пригвоздил ему руку к камнемету».

Барельеф «Стрелки Тевтонского Ордена»

На рисунке представлены служащие братья Ордена, один из которых является лучником, а двое других – арбалетчиками. Лучник вооружен простым «длинным луком». Изготовлялся он из древесины тиса, клена, ореха или ясеня. Тетивы для них плелись из конопляных или льняных волокон. Стрела, выпущенная из «длинного лука», пролетала около 600 – 700 м, а на расстоянии 200м меткий стрелок мог поразить не защищенного доспехами противника. Средняя скорострельность из такого лука составляла пять прицельных выстрелов в минуту.
У арбалетчиков в руках арбалеты с простым деревянным ложем, составным луковищем. Тетива сплетена из конопляных волокон и натягивается с помощью специального поясного крюка. Перед тем, как натянуть тетиву, арбалет ставили на землю вертикально, луком вниз. Затем стрелок упирался ногой в специальное стремя, укрепленное на торце ложа и, нагнувшись, цеплял крюки за тетиву. Когда арбалетчик разгибался, крюки, поднимаясь вместе с ним, тянули за собою тетиву до тех пор, пока она не заскакивала за фиксирующие зубцы.
 

Барельеф «Пехота Тевтонского Ордена»

Здесь служащие братья-пехотинцы изображены именно с таким разнообразным вооружением. Оба защищены стёганы¬ми кафтанами, которые отличаются способом простёжки и ру¬кавами, у одного они до кистей, а у другого — до локтей. На голове пехотинца, стоящего слева, эйзенхут и кольчужный капю¬шон, на ногах кольчужные поножи-лопасти. Второй воин в ус¬тарелом клёпаном полусферическом шлеме со стальной полумас¬кой. Щиты также различные: у одного треугольный, висит за спиной, у другого в руке круглый трофейный, наскоро перекра¬шенный.
Из наступательного вооружения у них мечи, а также длин¬ная деревянная палица, на конце её мощное цилиндрическое навершие с острыми шипами. Такое оружие было удобно для борьбы с всадниками. Один из них вооружён большим тесаком с массивным клинком на длинной деревянной рукояти, приспособленной для хвата двумя руками.

Барельеф «Брат-рыцарь Ордена Меченосцев»

Члены Ордена подразделялись на братьев-рыцарей, братьев-священников и служащих братьев. Каждый, кто вступал в Орден, должен был приносить монашеские обеты целомудрия, нестяжательства и послушания, а братья-рыцари и служащие братья, кроме того, - обет ведения борьбы с язычниками.
Одеяние братьев строго регламентировалось уставом. В частности, братья-рыцари должны были носить одежду белого цвета. Она включала длинный безрукавный кафтан и мантию. В бою ее надевали поверх доспехов. На одежде носили орденскую эмблему: красный меч и красный крест над ним, которую пришивали к нагрудной части кафтана и на левую сторону мантии (на плечо).
Каждый брат-рыцарь был оснащен всем необходимым вооружением. Согласно требованиям устава оно должно было быть прочным, удобным и без украшений. Кроме того, в его распоряжении находился оруженосец, а также три лошади для боя и перевозки поклажи.
Здесь брат-рыцарь показан в одеянии с эмблемой Ордена. На нем защитное вооружение рыцаря, состоящее из горшковидного шлема, кольчужной рубахи, чулок с металлическими наколенниками и треугольного щита. Оружие – копье, меч, кинжал и булава.
После того, как Орден Меченосцев влился в состав Тевтонского Ордена, прежняя эмблема была заменена черным крестом.